Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
Современный автолюбитель уже не удивляется наличием автоматической коробки передач в комплектации машины. Однако, среди разнообразия трансмиссий особенно набирает популярность CVT, или вариатор. Хотя многие отождествляют эту коробку с классической автоматической коробкой передач, на самом деле, это неверно с технической точки зрения. Основной принцип работы вариатора отличается от классической АКПП. Это вызывает некоторое недоверие к вариатору. Многие беспокоятся о возможности сложностей в эксплуатации и неисправностей. В данной статье рассмотрим вопросы ремонта вариатора и поделимся советами о том, как управлять автомобилем с CVT, чтобы отложить обращение в СТО на как можно более длительный период времени.
Вариаторы в современных автомобилях давно стали стандартом, при этом многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать коробку вариатора, чтобы снизить риск поломки. Чтобы разобраться в принципе работы вариатора, достаточно вспомнить простой скоростной велосипед. Если цепь проходит по самой малой передней и самой большой задней звездочке, крутить педали легко даже в гору. Передняя звездочка вращается быстрее затем, чтобы заставить заднюю совершить один оборот. Этому случаю соответствует минимальная скорость и максимальная тяга.
В противоположной ситуации, крутить педали сложнее, но и велосипед едет быстрее, поскольку одному обороту передней звездочки соответствует несколько оборотов задней. Скорость увеличивается, а тяга уменьшается. Такой же принцип используется при работе вариатора, но с одним отличием: ремень или цепь проходит не через звездочки, а через два конусных шкива, которые могут плавно преобразовывать диаметр вращения, меняя передаточное отношение.
Следует отметить, что трансмиссия с вариатором чувствительна к механическим повреждениям. Они возникают при наезде на препятствия, бордюры или камни. Не продлит жизнь коробке с CVT быстрая смена передачи для движения вперед и назадна бездорожье или в снегу – так называемая раскачка.
Существует несколько мер, которые позволяют продлить срок службы коробки и снизить риск поломки:
- Необходимо избегать резких троганий с ускорением, поскольку это может привести к нагреву и проскальзыванию цепи или ремня по шкивам.
- Не следует долго ездить на максимальной скорости, даже в условиях достаточной смазки, такой режим работы приводит к перегреву подшипников, валов и ремня.
- Ездить по бездорожью тоже не рекомендуется, поскольку передвижение по пересеченной местности дает дополнительную нагрузку на коробку.
- Буксировать и ездить с прицепом тоже приводит к дополнительной нагрузке на коробку, что может привести к ее перегреву. В технической документации к авто указана максимальная масса, которую он может буксировать.
Кроме того, необходима периодическая диагностика и профилактические меры, такие как прогрев. Во время стоянки все смазочные жидкости стекают в поддон и охлаждаются. Чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности, необходимо перед началом езды прогреть двигатель. Соблюдение правил положений селектора тоже играет роль в эксплуатации коробки вариатора. Кроме того, перед каждой поездкой желательно проверять уровень смазочной жидкости и следить за состоянием радиатора, который может забиваться пылью, грязью и пыльцой, после чего может не справиться со своими функциями даже при обычной езде, тогда коробка выйдет из строя.
Однако даже если вы бережно эксплуатируете авто и выполняете все рекомендации по техническому обслуживанию, ремонт вариаторов неизбежен. Как и в любом другом узле, где есть вращающиеся или трущиеся детали, в CVT постепенно изнашиваются подшипники, конусные валы и ремни. Все меры профилактики направлены только на продление срока службы коробки, но никак не на избежание поломок в целом.
Ремонт вариатора – стоимость и перечень услуг
Когда вариатор выходит из строя, официальные сервисы часто предлагают замену вместо ремонта. Однако, после окончания гарантии такая процедура обходится недешево. С появлением оригинальных запчастей, качественный ремонт вариатора стал возможен без полной замены трансмиссии, что значительно экономит деньги.
Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая именно деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. Сервисы могут предлагать следующие услуги:
- Диагностика неисправности
- Замена ремня или цепи
- Замена подшипников
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора
- Ремонт блока управления вариатора
Диагностика и осмотр вариатора позволяют точно выявить место и причину неисправности. Поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора бесплатна.
Запас хода детали приравнивают к сроку службы вариатора. Для разных авто эта величина может составлять от 100 000 до 250 000 км. Ремень ориентировочно стоит 15 000 рублей.
Цена на эту деталь начинается от 2500 рублей.
Долгая езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, тогда потребуется их замена. Примерная стоимость этих работ – 10 000 рублей.
Ремонт ЭБУ будет стоить от 8000 рублей.
Перечень работ может быть более обширным, зависит от конкретной ситуации. Итоговая стоимость услуг будет известна после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей. В эту сумму входит и стоимость запасных частей.
Цена ремонта вариатора складывается из стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Чтобы не увеличивать сумму ремонта, лучше обратиться в сервис сразу после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным денежным тратам.
Указанные цены актуальны на июль 2020 года. Данный материал не является публичной офертой и предоставлен исключительно для ознакомления.
Фото: freepik.com