Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности
В последние годы, интернет-пользователи по числу многократно опередили аудитории многих телевизионных каналов и печатных изданий. С увеличением количества пользователей, объемы рекламы также постоянно увеличиваются. Для предприятий, которые предлагают услуги и товары широкого потребления, реклама в Интернете даёт возможность увеличить прибыль и сократить финансовые издержки в значительной степени.
Особенности проведения PR-кампании в Интернете довольно схожи с PR-мероприятиями в офлайне, но имеют и ряд технологических отличий. PR-кампания - это создание и использование рекламных инструментов для воздействия на целевые группы и формирования позитивного образа компании, ее услуг и товаров.
Реклама в Интернете отличается большей интерактивностью и удобством для корректировки. Также, благодаря особенностям среды, возможно получать обратную связь от потребителей и достигать результатов, которые остаются надолго.
PR-кампания в Интернете имеет несколько значительных преимуществ перед классической рекламой. Например, комплексный эффект воздействия на аудиторию, которая получает информацию из Сети, четкая сегментация пользователей, возможность оптимизации затрат благодаря точечному воздействию на потенциального клиента, постоянная доступность информации о компании, а также более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с офлайн-кампанией. Более того, PR в Интернете легко интегрируется в традиционные рекламные кампании и лишен границ, что позволяет его использование в продвижении продукции. Важным фактором является постоянное наличие свободных рекламных площадок и отсутствие необходимости подстраиваться под формат того или иного СМИ.
Этапы рекламной кампании
Процесс проведения рекламной кампании включает в себя несколько основных этапов, обеспечивающих максимальную эффективность ее продвижения:
- Постановка целей PR-акции. Определение конечного результата и постановка конкретных целей, необходимых для достижения желаемого результата являются ключевыми на этом этапе.
- Определение целевой аудитории. Необходимо выделить основные группы пользователей, которые наиболее часто и активно ищут информацию в Интернете, соответствующую тематике продвигаемого продукта или услуги.
- Выбор подходящего типа онлайн-рекламы с учетом всех особенностей компании, ее целей, а также достоинств и недостатков каждого рекламного инструмента.
- Подбор оптимальной площадки для размещения рекламы с учетом задач фирмы, целевых групп пользователей и наиболее эффективных способов онлайн-рекламы.
- Расчет ожидаемой эффективности кампании. На этом этапе необходимо учитывать текущую ситуацию на рынке, а также выбранный рекламный инструментарий, который будет задействован при проведении акции.
При планировании PR-кампаний, компании чаще всего определяют следующие задачи:
- Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия.
- Привлечение потенциальных клиентов.
- Информирование клиентов о работе компании.
- Создание рыночной ниши для продвижения инновационной продукции.
- Увеличение объемов продаж.
- Создание устойчивого и долговременного предпочтения у клиентов к компании или конкретному товару.
Рекламная кампания может быть направлена на реализацию одной или нескольких указанных выше целей.
Определение целевой аудитории: как это делается
Технологии рекламы, используемые такими компаниями, как Yahoo, Amazon и AltaVista, традиционно применяются для определения целевой аудитории. Разработанные методики утверждают, что потенциальные клиенты ищут информацию в соответствии со своими интересами и потребностями. Следовательно, товары и услуги компании следует предлагать на сайтах, интересных этим группам потребителей.
Например, Amazon.com, занимающаяся продажей книг, проводит PR своего сайта, размещая рекламу на интернет-ресурсах, посвященных книжной тематике.
Существует общепринятая группировка пользователей по интересам, которая включает:
- музыку и видео;
- компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
- экономику и торговлю;
- путешествия, туризм и спорт;
- досуг и развлечения;
- науку, технику и медицину;
- искусство;
- производство продукции и предоставление услуг;
- работу;
- электронную коммерцию.
В сфере интернет-маркетинга можно выделить несколько популярных инструментов, которые эффективно используют работодатели для работы с целевой аудиторией. Однако выбор инструмента зависит от специфики компании, ее целей, а также возможностей и недостатков рекламных средств.
Среди основных инструментов интернет-маркетинга можно выделить интернет-ресурсы, баннеры, баннерообменные сети, контекстную рекламу в поисковых системах, новостные группы и блоги, рассылку писем по электронной почте и статьи, размещенные в электронных СМИ. Каждый инструмент имеет свои особенности использования и достоинства, а также недостатки.
Интернет-ресурсы могут быть использованы любым рекламодателем при работе с целевой аудиторией. Однако такой инструмент требует значительных финансовых вложений. Баннеры применяются различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Но у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
Баннерообменные сети позволяют охватить большой круг потенциальных клиентов, но при этом необходимо размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте. Контекстная реклама в поисковых системах позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но такой инструмент отличается дороговизной.
Новостные группы, блоги и рассылка писем по электронной почте рассчитаны на узкоспециализированную аудиторию и применяются мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Однако последние два метода игнорируются аудиторией из-за большого количества спама.
Статьи, размещенные в электронных СМИ, пользуются популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяют привлечь широкую или целевую аудиторию. Однако этот способ рекламы требует значительных денежных вложений и оказывает косвенное влияние на сбыт товаров.
Инструменты интернет-маркетинга можно также сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Например, созданию позитивного имиджа способствуют заказанные статьи, рекламные баннеры и собственные онлайн-ресурсы. Привлечение новых покупателей и объемов продаж помогают контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, баннеры и электронные рассылки. Для презентации новых услуг или продуктов компании используются собственный онлайн-ресурс, новостные группы, статьи и баннерная реклама.
Выбор партнерских площадок
При выборе партнерских площадок необходимо учитывать несколько важных факторов. В первую очередь, следует обратить внимание на репутацию сети. Для этого можно изучить отзывы о ней и убедиться в ее надежности.
Кроме того, стоит оценить предполагаемые результаты сотрудничества. Важно, чтобы в результате работы с партнерской сетью трафик на вашем сайте повысился как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах.
Нельзя не учитывать и предполагаемый заработок. Оплата, которую предлагает партнерская площадка, не должна быть чрезмерно высокой, так как существует риск попасть в ловушку мошенников.
Важным фактором являются и расписание и способы выплат. Выплаты должны происходить без задержек, один раз в 14-30 дней. Желание получать ежедневные выплаты может привести к сотрудничеству с непроверенными площадками, которые занимаются не всегда законным бизнесом. Кроме того, для удобства необходимо выбирать сети, работающие с различными платежными системами.
Наличие службы поддержки партнерской сети также является важным фактором при выборе площадки. Рекомендуется проверить работу support перед регистрацией.
Обращать внимание следует также на стабильность работы сети, наличие выбора рекламных форматов, дружественных к пользователю и подходящих для раскрытия потенциала целевой аудитории рекламодателя, а также на удобство личного кабинета и возможность просмотра статистики.
Оценка результативности PR-кампании является одним из ключевых этапов ее продвижения. Чтобы понять, были ли достигнуты поставленные цели, необходимо провести анализ рекламной кампании. Существует два основных подхода для оценки эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.
Некоторые специалисты считают коммуникацию основной функцией рекламы и оценивают ее эффективность в соответствии с этим подходом. В то время как для большинства рекламщиков PR - это инструмент для продажи товара, и эффективность рекламы измеряется на основе послерекламных продаж.
Предприимчивые компании используют комплексный подход, учитывая как коммуникативную, так и экономическую результативность. Каждый тип интернет-рекламы имеет собственный метод расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителями. А результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Однако, оценить эффективность рекламы для интернет-ресурсов является самой сложной задачей, так как количество посещений зависит от использования других рекламных средств.
Стоимость PR-кампании зависит от множества факторов, включая условия ее проведения, продолжительность, используемые инструменты, целевую аудиторию и т.д. Например, бюджет на баннерную рекламу включает в себя стоимость площадок для размещения, цены на разработку и размещение баннеров, а также платежи за количество показов.
Для малых или узкоспециализированных бизнесов пробная PR-кампания с размещением объявлений в одной-двух точках обойдется в 300-500 долларов. Однако, для крупных брендов цена стартует с нескольких тысяч долларов и требует участия целой команды специалистов.
Стоимость кампании может быть изменена в процессе ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных методов.
Фото: freepik.com