Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети
Казалось бы, работа и социальная сеть - понятия, которые исключают друг друга. Но существует такое явление, как корпоративная социальная сеть, которая сочетает в себе элементы обеих концепций. Одним из примеров такой сети является Facebook Workplace.
Workplace от Facebook – это корпоративная социальная сеть, которая не только не отвлекает работников от своих дел, но и помогает увеличить эффективность работы. Workplace не следует путать с корпоративным порталом, где администратор создает контент, а дизайн и интерфейс могут быть сложными для понимания. В корпоративной социальной сети, пользователи могут сами генерировать темы для обсуждений, «приправляя» их фото и видео, а также создавать профильные блоги или чаты, где общаются преимущественно неформально.
Кроме того, функционал Workplace гораздо более расширенный, чем у корпоративных порталов. Один из важных инструментов, которые имеются в продвинутых корпоративных социальных сетях, это опция уведомлений, благодаря которой можно передать важную информацию всем сотрудникам одновременно. Еще один полезный элемент – это опция календаря напоминаний, который синхронизирован с мобильным телефоном работника. Кроме того, в Workplace оснащена общей информационной лентой, где можно узнать последние новости компании, и зачастую доской объявлений для сотрудников.
Корпоративные соцсети уже давно зарекомендовали себя как эффективный инструмент для сокращения времени передачи информации внутри организации, повышения осведомленности сотрудников в сфере деятельности компании, а также сплочения коллектива. Среди многих разработок этого рода есть относительно новое детище Марка Цукерберга – Facebook Workplace. Среди его преимуществ стоит отметить сходства дизайна и интерфейса с обычным Facebook, что облегчает адаптацию для пользователей. К тому же, Facebook Workplace закрытый: доступ к нему имеют только сотрудники компании, даже если их количество насчитывает только пять человек. Еще одним плюсом является отсутствие всплывающей рекламы, которую так не любят многие пользователи социальных сетей.
Как перестроить коллектив из разнородных сотрудников в единую команду? Один из путей — внедрение социальной сети Workplace от Facebook. Работая в данном сервисе, пользователи могут создавать свои собственные профайлы, группы и ленту новостей, но при этом скрывать личную информацию от коллег.
Кроме этого, Workplace предоставляет возможности для проведения виртуальных совещаний, аудиозвонков, презентаций, прямых эфиров и трансляций. Работа в такой социальной сети позволяет сократить расходы на международные звонки и мессенджеры, так как есть собственный мессенджер WorkChat.
Важным фактором является также улучшение коммуникации в коллективе. Результатом является ощутимое снижение вероятности пропуска значимых мероприятий благодаря напоминаниям о них и других онлайн-напоминаниям, таким как планерки, сроки выполнения задач и т.д. Кроме того, в офисном чате можно вести диалоги и обсуждения, что особенно удобно для работников-интровертов.
Также стоит отметить психологический момент - использование Business Workplace избавляет сотрудников от отвлечения на развлекательные видео и споров в обычной социальной сети Facebook. В итоге, улучшенная коммуникация и возможность общаться внутрикорпоративно, облегчение выполнения рабочих задач, а также отсутствие отвлекающих факторов повышают эффективность работы и способствуют созданию единой команды из разнородных сотрудников.
Несмотря на богатый функционал, Facebook Workplace также имеет свои недостатки, как любая другая интернет-платформа. Ознакомимся с основными из них:
- Отсутствие кастомизации и варианта организации на собственном сервере. Кастомизация предусматривает индивидуализацию продукта под потребности конкретных потребителей, внесение конструктивных и дизайнерских изменений на последней стадии производственного цикла. Facebook Workplace не позволяет индивидуализировать социальную сеть для каждой компании, а также не предоставляет возможности использовать свой собственный сервер для хранения данных. Это ограничивает возможность самостоятельного управления оборудованием и программным обеспечением, а также установки корпоративных систем безопасности, что ставит под угрозу безопасность и конфиденциальность данных компании.
- Только доступ к облачной версии с серверами за рубежом. Облачные серверы минимизируют затраты на программное обеспечение и их обновление, а также наличие резервных копий. Однако, одним из главных минусов является то, что доступ к данным, которые хранятся на серверах за рубежом, требует исключительно наличия интернет-соединения. При отсутствии доступа к Интернету или его низкой скорости возникают проблемы с доступом к данным компании.
- Платный сервис. Плата за использование Facebook Workplace составляет около 3 долларов в месяц для каждого зарегистрированного пользователя, если количество сотрудников компании не превышает 1 000 человек. При большем количестве сотрудников, цена падает до 2 долларов в месяц. Тем не менее, для тестирования функциональности Facebook Workplace существует бесплатный трехмесячный период, а для образовательных и некоммерческих организаций – бесплатное использование.
В целом, демоверсии являются хорошим способом подобрать наиболее удобную корпоративную социальную сеть для компании. Кроме Facebook Workplace, существует также несколько альтернативных корпоративных социальных сетей, в том числе и разработанных в России.
Фото: freepik.com