Капитан задержанного во Франции корабля: Задавали политические вопросы
Капитан ростовского сухогруза "Виктор Андрюхин", задержанного во Франции в феврале, рассказал журналистам о произошедшем
Капитан ростовского сухогруза "Виктор Андрюхин", задержанного во Франции в феврале, рассказал журналистам о произошедшем.
Напомним, в конце февраля в портах на территории Франции были задержаны два сухогруза, которые находятся в лизинге у российской судоходной компании, зарегистрированной в Ростове. Так, 28 февраля в порту Фос-Сюр-Мер был задержан сухогруз "Виктор Андрюхин". Собственник кораблей - государственная корпорация - АО "Государственная транспортная лизинговая компания", в отношении которой странами Евросоюза были введены санкции.
Александр Олейников, капитан сухогруза "Виктор Андрюхин", рассказал, что ему сразу сообщили о "глубоком досмотре".
"Они говорят – мы будем все, практически, возможно, вскрывать. Если получим соответствующие на это инструкции, будем осматривать все. Вот так они мне сказали. И приступили к осмотру – поделили судно на сектора, выделили мы членов экипажа <…>. Постоянно все на рациях, получали они инструкции сверху – где смотреть, что смотреть, куда заглянуть", - рассказал Олейников.
По словам капитана, такие действия для судна, на котором было 12 членов экипажа, - лишняя трата времени. Осмотр продлился два дня, при этом на ночь были оставлены на корабле четыре офицера. Россияне показали им, где можно взять чай и кофе.
Вечером после окончания осмотра приступили к оформлению документов. При этом, как рассказал Олейников, протоколе береговой охраны Франции было предъявлено, что корабль якобы угрожает целостности Украины. Капитан отказался подписывать данный документ.
"Там информация была такого содержания, что мы попадаем под заморозку распоряжения Евросоюза, что мы угрожаем целостности Украины, можем повлиять на целостность Украины и безопасность Франции", - сказал капитан.
По рассказу Олейникова, его это сразу возмутило.
"Я говорю: "Это что такое?. Как мы можем, мирные моряки, совершающие международные рейсы здесь, в странах Европы, может повлиять на безопасность Украины?"" – поделился он.
По словам капитана, ему сказали, что это не задержание судна, а "замораживание". Когда Олейников поинтересовался, в чем различия, переводчик объяснила ему, что в случае ареста Франции пришлось бы взять судно на это время на полное содержание.
Капитан уточнил, что ему задавали политические вопросы. Также приезжали французские журналисты и просили об интервью. В ответ на это капитан попросил представителей французских телеканалов посмотреть российские СМИ, а не получать "испорченную информацию".
Спецоперация России на Украине
Напомним, 17 февраля Донецкая и Луганская народные республики заявили об обострении ситуации. В республиках объявили эвакуацию мирных жителей.
21 февраля лидеры донбасских республик обратились к российскому лидеру Владимиру Путину с просьбой признать независимость ДНР и ЛНР. Глава государства провел заседание Совбеза, после чего подписал два указа о признании республик. Также были подписаны договоры о дружбе и сотрудничестве с независимыми Донецкой и Луганской народными республиками. Госдума и Совфед ратифицировали данные соглашения.
23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских. 24 февраля российский лидер обратился к нации и объявил о начале спецоперации на Украине по защите Донбасса.
Последние новости
Модернизация службы скорой помощи в ЛНР
Заместитель директора ЛРЦЭМПиМ Лариса Бондаренко рассказала о текущих проблемах и планах по улучшению службы.
Городская жизнь: новые вызовы и возможности
Как современные города справляются с изменениями и адаптируются к ним.
Ремонт кровель в Луганске: старт программы капитального ремонта
Специалисты начинают работы по ремонту кровель в рамках программы капитального ремонта.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований