ГКНС ЛНР отвечает

Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики с целью обеспечения единого подхода к практическому применению норм налогового законодательства отвечает на вопросы налогоплатель

Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики с целью обеспечения единого подхода к практическому применению норм налогового законодательства отвечает на вопросы налогоплательщиков, которые возникают в ходе ведения хозяйственной деятельности.

  Имеет ли право субъект хозяйствования, осуществлять торговлю алкогольной продукцией на основании соответствующих лицензий, выданных в соответствии с законодательством Украины и оплаченной до конца 2022 года?

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Луганской Народной Республики от 03.03.2022 № 158/22 (с изменениями) лицензии на право оптовой торговли алкогольными и/или лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками, розничной торговли сидром и перри, выданные в соответствии с положениями Закона Украины от 19.12.1995 № 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, которые используются в электронных сигаретах, горючего», считаются действительными на территории отдельных административно-территориальных единицах Луганской Народной Республики, которые по состоянию на 19.02.2022 не были подконтрольны органам государственной власти Луганской Народной Республики, до окончания оплаченного периода действия лицензии, но не позднее 31.12.2022.

При этом лицензия на право розничной торговли алкогольной продукцией должна содержать отметку об оплате.

Может ли субъект хозяйствования - производитель сельскохозяйственной продукции, избравший специальный налоговый режим - сельскохозяйственного налог, осуществлять реализацию товаров собственного производства на территории рынков Луганской Народной Республики без применения регистраторов расчетных операций?

В соответствии абзацем первым части 1 статьи 1 Закона Луганской Народной Республики от 22.05.2015 № 15-II «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями (далее - Закон №15-II), регистраторы расчетных операций применяются физическими лицами – предпринимателями или юридическими лицами  при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 8 Закона № 15-II, регистраторы расчетных операций и книги учета расчетных операций с расчетными книжками не применяются при осуществлении торговли продукцией собственного производства предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и физическими лицами – предпринимателями, которые находятся на общей системе налогообложения и ведут бухгалтерский учет согласно стандартам бухгалтерского учета, кроме предприятий торговли и общественного питания, с обязательным оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела I Положения о ведении кассовых операций на территории Луганской Народной Республики, утвержденного приказом Министерства финансов Луганской Народной Республики                       от 27.12.2014 № 8, зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики от 30.12.2014 за №7 (далее – Положение), касса - помещение или место осуществления наличных расчетов, а также приема, выдачи, хранения наличных средств, других ценностей, кассовых документов;

Согласно пункту 4.2 раздела IV Положения, все поступления и выдача наличности в национальной валюте предприятия отражают в кассовой книге.

Каждое предприятие (юридическое лицо), имеющее кассу, ведет одну кассовую книгу для учета операций с наличностью.

Предприниматели кассовую книгу не ведут.

Таким образом, предприятие, имеет право вести только одну кассовую книгу, хранящуюся в кассе, а при осуществлении расчетных операций по продаже товаров собственного производства на торговых точках на рынках, необходимо применять регистраторы расчетных операций.

Должны ли физические лица – предприниматели - плательщики налога на прибыль, плательщики сельскохозяйственного налога начислять и уплачивать единый взнос (за себя) при отсутствии хозяйственной деятельности?

Согласно подпункту «б» пункта 1.2 части 1 статьи 8 Закона Луганской Народной Республики «О едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование»  от 28.12.2015 № 78-II единый взнос для физических лиц – предпринимателей начисляется в размере 15 процентов от суммы прибыли, но не менее 15 процентов от минимального размера оплаты труда, установленного законом (уплачивается в случае осуществления предпринимательской деятельности либо независимой профессиональной деятельности и получения валового дохода).

Таким образом, в случае, если хозяйственная деятельность не осуществляется и отсутствует факт получения валового дохода, единый взнос физическими лицами – предпринимателями не уплачивается.

Осуществление иных видов деятельности и их налогообложение плательщиками сельскохозяйственного налога.

В случае, если субъект хозяйствования является плательщиком сельскохозяйственного налога и на ряду с деятельностью в сфере сельского хозяйства осуществляет иную деятельность (грузовые транспортные перевозки, розничную торговлю, не связанную с реализацией сельскохозяйственной продукцией и т.д.), такой плательщик сельскохозяйственного налога применяет следующий порядок налогообложения:

Пунктом 81.8 статьи 81 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79-II «О налоговой системе» с изменениями (далее – Закон             № 79-II) определены действия сельскохозяйственного налога в сфере сельского хозяйства, а также рыболовства, которые распространяются на:

- выращивание зерновых и технических культур;

- овощеводство, декоративное садоводство и выращивание продукции рассадников;

- выращивание фруктов, ягод, орехов, культур для производства напитков и пряностей;

- разведение крупного рогатого скота;

- разведение овец, коз, коней;

- разведение птицы;

- разведение других животных;

- смешанное сельское хозяйство;

- предоставление услуг в рыболовстве, рыбоводстве;

- предоставление услуг в растениеводстве, обустройство ландшафта;

- предоставление услуг в животноводстве;

- обработка или переработка продукции, полученной в результате деятельности плательщика налога в сфере сельского хозяйства и рыболовства, считается деятельностью в сфере сельского хозяйства и рыболовства при условии, если такая продукция выращивается, откармливается, вылавливается или собирается (заготавливается) непосредственно.

Налогоплательщиками сельскохозяйственного налога  признаются юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, у которых доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов (абз.2 п.184.1 ст.184 Закона №79-II).

В соответствии с пунктом 184.4 статьи 184 Закона № 79-II налогоплательщики сельскохозяйственного налога освобождаются от обязанности по уплате в бюджет земельного налога (кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства), сбора за специальное использование воды, налога с оборота (кроме налога с оборота от реализации не сельскохозяйственной продукции и продукции не собственного производства).

Таким образом, в случае, если плательщик сельскохозяйственного налога осуществляет деятельность отличную от деятельности, указанной в пункте 81.8 статьи 81 Закона № 79-II, он  ведет раздельный учет доходов от такой деятельности, который подлежит налогообложению налогом с оборота.

Плательщик сельскохозяйственного налога обязан подать:

- декларацию по налогу с оборота на общих основаниях;

- декларацию по налогу на прибыль по таким доходам по специальной форме до 01 марта календарного года, следующего за отчетным.

Последние новости

Модернизация службы скорой помощи в ЛНР

Заместитель директора ЛРЦЭМПиМ Лариса Бондаренко рассказала о текущих проблемах и планах по улучшению службы.

Городская жизнь: новые вызовы и возможности

Как современные города справляются с изменениями и адаптируются к ним.

Ремонт кровель в Луганске: старт программы капитального ремонта

Специалисты начинают работы по ремонту кровель в рамках программы капитального ремонта.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Астрахани на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *