Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Для многих людей открытие своего бизнеса кажется трудной задачей, но это не совсем так, если вы располагаете необходимым стартовым капиталом и грамотно планируете свой бизнес. Франчайзинг уже давно считается одним из самых эффективных способов начать свой бизнес. В нашей статье мы рассмотрим подробно «детские франшизы».

Открытие бизнеса по франшизе - отличная возможность для людей, которые не имеют опыта работы в данном секторе. Франчайзер предоставляет готовую бизнес-модель, обеспечивая успешность и прибыльность вашего предприятия. Одним из наиболее выгодных секторов для открытия бизнеса по франшизе является сфера "детских франшиз". Родители всегда готовы потратить деньги на своих детей, поэтому товары и услуги для детей всегда пользуются высоким спросом. В сфере "детских франшиз" стоит выбирать известные бренды, предоставляющие продукцию в сегменте "медиум", "медиум+" и "премиум". Постоянный рост потребительского спроса на детские товары делает этот бизнес очень стабильным и выгодным.

Данные от Fashion Consulting Group показывают, что в 2013 году 16% от всего объема рынка одежды (около 5 млрд евро) приходилось на сегмент детских товаров. Эксперты оценивают луксовый детский сегмент в 416 млн евро. В новом поколении родителей растет спрос на качественные товары для детей, поэтому франчайзеры, предоставляющие такие продукты, имеют большие перспективы.

Среди наиболее известных детских франшиз в мире и в России можно назвать магазины детских игр и игрушек Imaginarium, сеть детских садов и клубов "Бэби-клуб", магазин игрушек "БЕГЕМОТиК", сеть развивающих детских центров "Сёма", производитель детской одежды и игрушек Gulliver, магазины детской одежды Play Today и многие другие.

Рекомендации по выбору детской франшизы

Если вы задумались о приобретении франшизы в области детских товаров, то вам необходимо определиться с тем, какой сегмент вы хотите выбрать. Лучшие сферы для этого - игрушки, одежда и обувь. Эти категории товаров имеют стабильный спрос среди семей с детьми. Согласно данным РБК, на детскую одежду и обувь в России приходится около 35% ежемесячных расходов семей с детьми. При этом около 20% тратится на одежду, на втором месте в числе покупок – обувь, а на третьем – игрушки.

Однако, для успешного бизнеса необходимо выбирать популярные и качественные франшизы. Перед тем, как сделать выбор, убедитесь, что бренд, который вы хотите приобрести, соответствует следующим критериям:

  • Предлагает товары высокого качества, которые соответствуют требованиям Роспотребнадзора, и изготовлены из натуральных гипоаллергенных материалов;
  • Имеет широкий ассортимент товаров известных брендов или занимается собственным производством;
  • Имеет развитую сеть магазинов с множеством филиалов в крупных городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге;
  • Предоставляет максимальную поддержку при открытии нового франчайзингового предприятия;
  • Имеет собственные технологии и разработки в какой-либо сфере (методика преподавания, разработанная психологами, собственные игрушки, созданные с привлечением детских педагогов, ортопедическая обувь, произведенная совместно с врачами и т.д.).

Популярные каталоги франшиз, такие как topfranchise.ru, franshiza.ru, shopolog.ru, coolidea.ru и другие, помогут вам найти интересные предложения. Но лучший способ - связаться напрямую с управляющей компанией-франчайзером и узнать все подробности о предлагаемых продуктах и услугах.

В бизнесе франчайзинга существуют определенные условия партнерства, в рамках которых франчайзер и франчайзи обязуются выполнить ряд взаимных обязательств. При этом каждый франчайзер устанавливает свои собственные требования к франчайзи, но, как правило, основные из них сводятся к следующему:

Требования к инвестиционной составляющей бизнеса. Франчайзер требует наличия некоторых финансовых ресурсов со стороны франчайзи, чтобы обеспечить его начальный вход в бизнес. Размер инвестиций состоит из суммы инвестиционных затрат, включая аренду площади и товарное наполнение, и единовременного (паушального) взноса. Это называется входным билетом в бизнес. Например, для открытия магазина «БЕГЕМОТиК» понадобятся вложения от 300 000 рублей, а для магазина детской одежды ORBY – от 1 800 000 рублей.

Требования к торговым или офисным помещениям. Франчайзер заботится об имидже всей франчайзинговой сети и, следовательно, должен следить за тем, чтобы все офисы, представительства, филиалы, магазины соответствовали единому стандарту и дизайнерскому исполнению. Это перечень технических требований, таких как: местоположение в отношении трафика и транспортной доступности, минимально необходимая площадь и высота потолков, ширина входной группы, окна и витрины, места для размещения рекламных щитов. Торговому и офисному оборудованию также нужно соответствовать внутренним стандартам компании. Так, для магазина обуви «Весело шагать» требуется площадь от 65 кв. м, а для магазина «Оранжевый Слон» – от 20 до 50 кв. м.

Требования к персоналу. Опыт франчайзера показывает, что он тенденциозно предпочитает работать с партнерами, у которых уже есть опыт ведения своего бизнеса или управления розничным магазином. Также франчайзер ожидает, что у его будущего партнера будет большой позитивный опыт на рынке товаров и услуг в этих сферах, что является необходимым условием для того, чтобы стать партнером определенной компании. Франчайзер обеспечивает персонал франчайзи методическими материалами, стажировками, повышением квалификации и т. д.

Разумеется, условия партнерства в системе франчайзинга включают не только требования к новому «члену семьи», но и профессиональную поддержку со стороны франчайзера.

Франшизинговые компании предоставляют интересные возможности для партнеров, которые хотят открыть свой детский магазин. Например, компании предлагают тщательно продуманную бизнес-модель, которая сделает магазин доходным в короткие сроки. Также будут проведены индивидуальные расчеты окупаемости проекта в зависимости от первоначальных инвестиций и торговой площади.

Франчайзинговые компании предоставляют рекламные кампании на региональном и федеральном уровнях, а также специальную рекламную кампанию к открытию магазина, которая поможет запустить бизнес без лишних затрат на рекламу. Кроме того, компании помогут подобрать коммерческую торговую площадку и закажут торговое оборудование.

Они предлагают профессиональные тренинги для персонала, стажировки сотрудников партнера и помогут подготовить персонал к работе с сезонными коллекциями. Также компании предлагают фирменный дизайн магазина от специалистов компании.

В условиях кризиса эксперты отмечают, что спрос на детские товары остается стабильным, а структура потребления немного изменилась. Родители, которые раньше выбирали сегмент "люкс", теперь предпочитают товары "медиум" и "медиум+".

Цена за открытие детского магазина при покупке франшизы может сильно варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как имя бренда, расположение магазина и площадь торговой площади. Стоимость дешевых франшиз будет составлять порядка 2-4 млн рублей. Франшизы среднего ценового сегмента могут быть приобретены на сумму порядка 4-6 млн рублей, в то время как самые популярные и известные франшизы детских магазинов могут стоить от 6-8 млн рублей и выше.

Если вы планируете открыть детский магазин одежды по франшизе в Москве, то ориентировочные расходы для этого могут выглядеть следующим образом:

  • Паушальный взнос: от 0 до 500 000 рублей;
  • Торговое оборудование, оргтехника и ПО: от 800 000 до 1 000 000 рублей;
  • Ремонт помещения: от 1 000 000 до 1 500 000 рублей;
  • Аренда (за 3 месяца): от 1 500 000 до 2 400 000 рублей;
  • Расходные материалы для персонала: от 30 000 до 100 000 рублей;
  • Реклама: от 300 000 до 500 000 рублей;
  • Товар на сезонное наполнение магазина (3 месяца): от 4 500 000 до 5 500 000 рублей.

Еще одним примером может служить магазин "Наша мама", для которого инвестиционные затраты будут следующими:

  • Паушальный взнос: 0 рублей;
  • Право использования торгового знака (в месяц): 1000 рублей;
  • Расходы на открытие магазина: от 80 000 рублей;
  • Аренда (за 3 месяца): от 1 500 000 до 2 400 000 рублей;
  • Реклама: от 200 000 рублей;
  • Товар на сезонное наполнение магазина (3 месяца): от 100 000 рублей.

Тема окупаемости и доходности бизнеса является ключевой для всех, кто решает начать свой бизнес. Каждая франшиза имеет свой набор преимуществ и недостатков, поэтому рассмотрим наиболее известные и успешные российские франшизы детских товаров с учетом их прибыльности по данным Forbes.

«Бэби-клуб» – это тренинговые центры для детей. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 3,6 млн руб. и 1,2 млн руб. соответственно.

«Оранжевый слон» является поставщиком красок для рисования и материалов для лепки. У этой франшизы есть 430 точек по всей стране. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 3,8 млн руб. и 0,8 млн руб.

«Смешарики» – это детские товары и развивающие центры. У этой франшизы есть 45 точек по всей стране. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 13,4 млн руб. и 3,2 млн руб.

Imaginarium – это магазин игр и игрушек для детей, с 400 магазинами в 26 странах мира и с 52 магазинами в 16 городах России. Гарантия маржинальности составляет не менее 43%, а окупаемость – не менее чем за 36 месяцев. Оборот в месяц составляет порядка 1,3 млн руб.

Концепция открытия детского магазина по франшизе является интересным вариантом бизнеса для женщин, особенно для мам. Однако, как и в любом бизнесе, будущий франчайзер должен понимать, что никто не может дать ему гарантии на 100% успешность. Если же франчайзер будет заниматься своим делом ответственно и правильно взаимодействовать с управляющей компанией, то можно минимизировать риски. Главное – правильно выбрать франчайзера, чтобы не оказаться в ситуации "один в поле не воин".

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *